О лыжной секции
Как нас найти
Расписание тренировок
История лыжного спорта
Результаты соревнований
Выдающиеся личности
Новости
Статьи
Лыжные трассы
Лыжные маршруты
Форум
Часто задаваемые вопросы
Ссылки
Поиск
Детский Центр Культуры и Спотра "Южное Измайлово" (Москва)
Рейтинг@Mail.ru
Беговые лыжи

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ - ТРАССЫ

Трассы для лыжных гонок - соответствие - технические характеристики - подготовка - стадион

9. Дисциплины и программа соревнований

9.1. Таблица длины дистанций и трасс

ДисциплиныСоревновательная дистанция (км)Длина трассы (км)
Индивидуальные соревнования5; 7,5; 10; 15; 30; 505; 7,5; 10; 12,5; 15; 16,7; 25
Соревнования с общим стартом10; 15; 30; 505; 7,5
Гонка преследования5; 7,5; 10; 152,5; 5; 7,5; 10
Эстафетные гонки4x5; 4x10 (2x5 + 2x10)2,5; 5
Индивидуальные соревнования в спринте0,8-1,80,4- 1,8
Спринт - эстафеты2 (3-5) х 1,5-2,02,0

Примечание. Трасса - специально подготовленный участок местности шириной не менее 3 метров для проезда специальных машин типа "Буран", "Рет-рак" для уплотнения снега и нарезки лыжни; дистанция - расстояние на трассах, обусловленное Правилами соревнований.

9.2. Программа соревнований на Зимних олимпийских играх (ЗОИ), чемпионатах мира (ЧМ), юниорских ЧАЛ, кубках мира (КМ) и других соревнованиях FIS

9.2.1. Как правило, в кубках мира и на чемпионатах F1S количество соревнований в обоих стилях должно быть равным.

9.2.2. На ЗОИ и ЧМ программа соревнований следующая:

индивидуальные соревнованиям: 15км кл.; 50км кл/св
ж: 10км кл., 30км кл/св
соревнования с общим стартом м: 30км кл/св
ж: 15км кл/св
гонка преследованиям: 10км кл.- 10км св.
ж: 5км кл. - 5км св
эстафетные гонким: 4х 10км кл/св
ж: 4х 5км кл/св
индивидуальные соревнования в спринтем: 1,5км cв
ж: 1,5км cв

9.2.2.1. Соревнования на двух самых длинных дистанциях проводятся с чередованием обоих стилей (по решению F1S).

9.2.2.2. Гонка преследования проводится в один день, разыгрывается одна медаль, порядок стилей следующий: сначала - классический, затем - свободный. Соревнования в эстафетных гонках проводятся с использованием на первых двух этапах классического стиля, на последующих - свободного. Соревнования в спринте всегда проводятся в свободном стиле и, наконец, соревнования на дистанциях 10 км у женщин и 15 км у мужчин всегда проводятся в классическом стиле.

9.2.3. Кубки мира

9.2.3.1. Программа сезона на Кубке мира определяется FIS ежегодно и строится на основе перечисленных выше соревнований. Дистанции и стили определяются ежегодно. В целях дальнейшего развития лыжного спорта в программу соревнований Кубка мира могут входить пробные дисциплины. Соревнования в гонке преследования могут проводиться в один день или в разные дни, с изменением стилей как на одинаковых, так и на различных дистанциях.

9.2.4. Юниорские ЧМ

9.2.4.1. На соревнованиях чемпионатов мира среди юниоров порядок дистанций и стилей следующий:

юниоры: 10км, 4х 10км (2кл., 2св.), спринт 1,0км, 30км - общий старт;

юниорки: 5км, 4 х 5км (2кл., 2св.) спринт 1,0км, 15км - общий старт.

9.2.4.2. Соревнования в спринте проводятся в свободном стиле, на других индивидуальных соревнованиях стили чередуются через каждый год.

9.2.5. На других соревнованиях в основном применяются следующие дистанции:

юниоры:5; 7,5; 10; 15 и 30км
мужчины:7,5; 10; 15; 30 и 50км
юниорки:5; 7,5; 10 и 15км
женщины:5; 7,5; 10; 15 и 30км

9.2.5.1. Соревнования в гонке преследования могут быть проведены в один день или в разные дни с изменением стилей и на одинаковых или различных дистанциях.

10. Описание трасс для лыжных гонок

10.1. Основные характеристики

10.1.1. Трассы для лыжных гонок прокладываются таким образом, чтобы обеспечить проверку технической, тактической и физической квалификации участников соревнований. Уровень сложности должен соответствовать масштабу соревнований. Трасса должна быть максимально естественной, следует избегать монотонных холмистых отрезков, монотонных подъемов и спусков. По возможности, трасса прокладывается в лесу.

10.1.2. Ритм движения не должен нарушаться резкими изменениями направления или крутыми подъемами. Спуски прокладываются так, чтобы они были сложными для спортсменов и в то же время безопасными даже при большой скорости или в условиях ледяной лыжни.

10.1.3. В целом трасса для лыжных гонок состоит из следующих частей:

  • одна треть - подъемы крутизной между 6% и 18% с перепадом высоты более 10 метров, плюс несколько коротких подъемов, крутизна которых превышает 1 8%;
  • одна треть - холмистая пересеченная местность, использующая все преимущества рельефа с короткими подъемами И спусками (перепад высоты 1 -9 метров);
  • одна треть - разнообразные спуски, рассчитанные на использование разнообразной техники.

10.1.4. Гоночные трассы или Их основные части при нормальных условиях могут использоваться более одного раза.

11. Соответствие трасс (Гомологация)

11.1. Нормы для трасс

11.1.1. Перепад высоты (Height Difference - HD) - разница между самой низкой и самой высокой точками соревновательной трассы не должна превышать:

0,4 - 1,8 км спринт30м
5 км100м
7,5 км125м
10 км150м
15 км и более200м

11.1.2. Максимальный подъем (Maximum Climb - МС)

Перепад высоты отдельного подъема не должен превышать ниже указанных ограничений, однако может прерываться участком холмистой местности не более 200 м.

0,4-1,8 км спринт0-30м
5 км 50м
7,5 км65м
10 км80м
15 км и более100м

11.1.3. Сумма перепадов высот (Total Climb - ТС)

Сумма перепадов высот должна быть в пределах:

0,4-1,8 км спринт 0-60м
5 км150-210м
7,5 км200-315м
10 км 250-420м
15 км400-600м
30 км800-1200м
50 км 1400-1800м

11.2. Нормы для профилей трасс

11.2.1. Описание подъемов

11.2.1.1. Подъем определяется частичным перепадом высоты (Partial Height Difference - PHD). PHD - это разница высоты между наивысшей и самой низкой точками данного склона. Дополнительное описание склона дается с помощью частичного подъема (Partial Climb - PC). PC - это общий подъем склона.

Сумма всех PC составляет сумму перепадов высот (общий подъем) на трассе.

А = главные (основные) подъемы

PHD >= 30м, крутизна 6-12%, обычно прерываются несколькими короткими холмистыми участками менее 200м длиной.

В = Короткие подъемы

10м <= PHD <= 29м, крутизна 9-18%

С = крутые подъемы

PHD >= 10м, крутизна >= 18%, максимальная длина 30м

11.2.2. Таблица склонов

Длина трассыГлавные подъемы (А) Средняя крутизна 6-12%Короткие подъемы (В) Крутизна 9-18%Крутые подъемы (С),крутизна > 18%,PHD<10m
 Кол-воPHD (м)Место расположения (км)PHD (м)Место расположения (км)Количество
1234567
2,5 км130-500,7-1,71-310-291-2
5 км230-501-23-43-510-29
2-4      
7,5 км2-330-651) 1-34-610-292-4
  2)4-6    
10 км1-251-802-45-710-293-5
 230-506-8   
12,5 км1-251-801)2-56-910-293-5
 2-330-502)7-10   
15 км и1-251-802-7>810-295-8
16,6 км3-530-509-13   
25 км2-351-1004-718-2110-296-10
 4-530-5011-14>10  

Примечание. Крутизна склона в % определяется по формуле: H/L o 100(%), где Н - высота подъема (м), L - длина подъема (м).

11.3. Руководство по подбору подъемов

Основные требования к подбору подъемов:

  • главные подъемы (А) должны прерываться несколькими короткими холмистыми участками и иметь среднюю крутизну от 6 до 12%;
  • короткие подъемы (В) могут прерываться;
  • 35-55% PC от ТС должны составлять главные подъемы (А);
  • 25-35% PC от ТС должны составлять короткие подъемы (В);
  • 15-35% PC от ТС должны составлять холмистые участки и крутые подъемы (С).

11.3.1. Описание холмистого рельефа

Холмистый рельеф - комбинация равнинных и холмистых участков с использованием всех естественных возможностей, с короткими подъемами крутизной < 9% (могут включаться подъемы < 10м HD с крутизной > 9%) и спусками.

11.4. Руководство по планированию соревновательной дистанции

11.4.1. При планировании дистанции на соревнованиях по лыжным гонкам может использоваться одна петля или более.

Пример планирования соревновательной дистанции на 15 км:

  • а) одна трасса длиной 15км, в таблице использовать 15-километровую трассу, даже если она состоит более чем из одной петли;
  • б) трасса 10км + трасса 5км, в таблице используются 10км и 5 км трассы;
  • в) трасса 7,5км проходится дважды, в таблице используется трасса 7,5км;
  • г) трасса 5км проходится 3 раза, в таблице используется трасса 5км.

11.4.2. Для соревнований 1 -й категории обычно используется 15-километровая трасса, а в гонке преследования и в соревнованиях с общим стартом используются 5-километровые петли. Соревнования в индивидуальном спринте могут проводиться на одной петле или более. Спринт - эстафета проводится обычно на одном круге.

11.5. Порядок гомологации

11.5.1. Все трассы для лыжных гонок, используемые на соревнованиях ФЛГР, обязаны пройти гомологацию. Для соревнований Кубка мира трассы должны быть гомологированы за два года до соревнований.

11.5.2. Организации, планирующие проводить эти соревнования, подают заявку в ФЛГР для гомологации трасс организатором соревнований.

11.5.3. ФЛГР назначает инспектора по гомологации трасс для организаторов соревнований, который выполняет свои обязанности до направления окончательного отчета по гомологации в ФЛГР. Взнос за гомологацию должен быть уплачен в ФЛГР до начала процедуры гомологации. Сумма взноса состоит из взносов за заявку и взносов за гомологацию каждой трассы.

11.5.4. Перед началом процедуры гомологации организаторы соревнований проводят консультации с инспектором по подготовке рабочего плана. При этом требуется следующая информация:

  • имя и адрес официального лица (инспектора), ответственного за гомологацию;
  • предложенные схемы соревновательных трасс со всей технической документацией по подготовке этих схем;
  • детальные предложения по планировке стадиона;
  • планируемая инфраструктура места проведения соревнований.

11.5.5. Схемы трасс должны быть подготовлены своевременно в масштабе 1:10000. Профили трасс должны быть изображены в масштабе 1:50000 по горизонтали и 1:5000 по вертикали.

11.5.6. Организаторы предоставляют схемы всех трасс, отметив на них сумму перепадов высот (ТС), перепад высоты (HD) и максимальный подъем (МС).

11.5.7. На профиле трассы подъемы располагаются в следующей последовательности:

  • А главные подъемы
  • В короткие подъемы
  • С крутые подъемы

11.5.8. Должны быть включены: стрела, показывающая северное направление, и шкала масштабов.

11.5.9. Организаторы представляют своему ТД копии утвержденных схем трасс вместе с отчетом о гомологации.

11.5.10. Организаторы оплачивают инспектору расходы в соответствии с требованиями, установленными ФЛГР.

11.6. Обязанности и ответственность инспектора

11.6.1. После получения от организаторов начальной информации инспектор совместно с организатором разрабатывает детальный план инспекторской работы.

11.6.2. При необходимости инспектор направляет организаторам утвержденные технические схемы трасс и техническую информацию.

11.6.3. Инспектор должен подготовить следующие документы:

  • заполненный отчет о гомологации;
  • запись об изменениях, сделанных на трассе в процессе гомологации;
  • окончательные схемы трасс;
  • окончательный план стадиона.

11.7. Обязанности и ответственность ФЛГР

11.7.1. Получить запросы о проведении гомологации от региональных лыжных федераций.

11.7.2. Сообщить инспекторам о их назначениях и обеспечить правилами и инструкциями по проведению гомологации, включая образцы документов, схем и формы отчета.

11.7.3. Собрать требуемые взносы от организаторов.

11.7.4. Оповестить организатора о назначенном инспекторе и снабдить его соответствующей статьей настоящих правил.

11.7.5. Получить от инспекторов заполненные отчеты о гомологации и направить их для окончательного утверждения в исполком коллегии судей ФЛГР.

11.7.6. Утвердить документацию по трассам, которые прошли процесс гомологации в соответствии со статьей 11.5. Правил соревнований ФЛГР, и присвоить каждой трассе гомологационный номер.

11.7.7. После окончательного утверждения ФЛГР направляет отчет организатору вместе со счетом, после оплаты которого организатор получает официальный сертификат соответствия (гомологации) по каждой утвержденной трассе.

11.7.8. Об изменениях трассы, прошедшей гомологацию, немедленно сообщается в ФЛГР. При любых значительных изменениях трассы необходимо провести проверку соответствия (гомологации) и получить новый сертификат.

11.7.9. Сертификат действителен в течение 5 лет, после чего он может быть выдан в административном порядке на новый срок при условии, что трассы использовались без перерывов и не имели замечаний от ТД. В то же время ФЛГР может потребовать проведения инспекции за счет организатора.

12. Характеристики техники передвижения на лыжах

12.1. Классический стиль

Классический стиль включает попеременные ходы, одновременные ходы, подъем "елочкой" без фазы скольжения, способы торможений, спусков и поворотов. Техника выполнения поворотов включает шаги и отталкивания, необходимые для изменения направления движения. Одиночные или двойные коньковые ходы не разрешаются.

12.2. Свободный стиль

Свободный стиль включает все способы передвижения на лыжах.

13. Подготовка трассы

13.1. Предсезонная подготовка

Трассы готовятся до выпадения снега, чтобы использовать их без риска даже при очень малом снежном покрове. Камни, корни, пни, кустарник и другие препятствия должны быть удалены. Участки трасс, требующие дренажных работ, должны быть исправлены. Летняя подготовка должна отвечать стандарту, который позволяет проводить соревнования с 30 см снежного покрова. Особое внимание должно уделяться спускам и контруклонам.

13.2. Подготовка трасс к соревнованиям 13.2.1 Подготовка трассы для классического стиля

13.2.1.1. Для индивидуальных соревнований в классическом стиле вдоль трассы прокладывается одна лыжня, обычно по середине трассы, за исключением поворотов.

13.2.1.2. До поворота, на повороте и после него лыжня прокладывается в самом удобном для лыжника месте так, чтобы он смог удержаться на лыжне, не сходя с нее. Если это невозможно или имеется опасный крутой поворот, лыжня должна быть перенесена в другое место или при необходимости, это место отмечается специальным знаком. На поворотах лыжня прорезается только в тех местах, где лыжи могут беспрепятственно скользить по лыжне. На очень крутых поворотах, где скорость слишком велика, чтобы удержаться на лыжне, лыжня не прорезается. Прорезая лыжню и готовя трассу, следует принимать во внимание сильнейших лыжников и наивысшую скорость передвижения. На поворотах лыжня прорезается ближе к ограждению, чтобы исключить возможность прохождения лыжником между проложенной лыжней и ограждением.

13.2.1.3. За 200 метров до финиша трасса должна быть по возможности прямой и иметь три лыжни. Последние 100 метров должны быть прямыми, они являются финишной зоной, начало которой должно быть четко отмечено цветной линией. Обычно эта зона разделяется на 3 коридора, разметка которых должна быть хорошо видна и не мешать движению лыжника.

13.2.2. Подготовка трассы для свободного стиля

13.2.2.1. Для соревнований в свободном стиле трасса должна быть хорошо укатана и, при необходимости, иметь сбоку одну лыжню шириной минимум 4 метра. На тех участках спусков, где должна быть проложена лыжня, она прокладывается по идеальной линии трассы.

13.2.2.2. Последние 200 метров перед финишем, а также перед зоной передачи эстафеты, трасса должна быть по возможности прямой и иметь ширину не менее 9 метров. Последние 100 метров трассы, являющиеся финишной зоной, имеют ширину минимум 9 метров. Начало этой зоны должно быть четко отмечено цветной линией, эта зона обычно разделяется на 3 размеченных коридора, которые должны быть хорошо видны, и их разметка не должна мешать движению лыж.

13.2.3. Подготовка к соревнованиям гонки преследования

13.2.3.1. Для гонки преследования трасса должна быть хорошо укатана, иметь ширину минимум 6 метров и не препятствовать обгону одного лыжника другим.

13.2.3.2. Зона старта должна иметь 2-4 стартовых коридора шириной минимум 2 метра каждый.

13.2.4. Подготовка к соревнованиям в спринте

13.2.4.1. Для соревнований в спринте ширина трассы должна быть 6-10 метров. В КО-спринте (Knock-out - нокаут) (спринте с выбыванием) - 6-8 метров. Перед последними 100 метрами трассы должен быть небольшой подъем или поворот для того, чтобы снизить скорость лыжников перед финишем. Отдельные участки трассы (например, на подъемах) должны быть достаточно широкими (минимум 10 метров) и длинными для создания возможности обгона. В КО - спринте на этих участках должны быть сделаны коридоры, которые устанавливаются таким образом, чтобы не создавать преимущества отдельным лыжникам. На таких участках применяются правила для финишной зоны в эстафетной гонке. На финише соревнований в спринте и спринте-эстафете делается 3 коридора (для КО-спринта-2 коридора) шириной 3 метра каждый для свободного стиля, 1,5-для классического стиля. В спринте-эстафете зона передачи эстафеты имеет размер 15x45 метров и небольшой подъем, чтобы скорость участников была достаточно низкой для правильной передачи эстафеты. Длина коридоров на старте - минимум 60 метров (в спринт -эстафете - около 100 метров), на финише - минимум 80 метров.

13.2.5. Общие требования по подготовке трасс

13.2.5.1. Трасса приводится в состояние готовности с помощью машин. При использовании тяжелых машин, они должны по возможности повторять естественную конфигурацию местности, чтобы сохранить неровности рельефа.

13.2.5.2. Ширина трассы должна быть минимум 3-4 метра, чтобы спортсмены могли беспрепятственно бежать на лыжах и не подвергаться опасности. Склоны должны иметь достаточную ширину для того, чтобы хорошо подготовить трассу.

13.2.5.3. Лыжня прокладывается таким образом, чтобы можно было управлять лыжами и скользить на них, избегая тормозящего воздействия любой части креплений. Два лыжных следа располагаются в 17-30 см друг от друга, если измерять расстояние от середины каждого следа. Глубина лыжни должна быть 2-5 см даже в жестком или мерзлом снегу.

13.2.5.4. При прокладке двух лыжней, они должны находиться на расстоянии 1,00- 1,20 метра друг от друга, если измерять между серединами этих лыжней.

13.2.5.5. Трассы должны быть полностью готовы до начала официальной тренировки, правильно размечены и иметь указатели километража. Лыжня для тестирования лыж должна иметь такую же подготовку, как и соревновательные трассы. Место для проверки смазки лыж должно быть доступно для всех участвующих команд и находиться недалеко от места, отведенного для смазки лыж, и разминочной лыжни (трассы).

13.2.5.6. Во время соревнований всем участникам на трассе должны быть обеспечены одинаковые условия. При снегопаде или сильном ветре на трассу направляется группа подготовки трассы во время соревнований, которая поддерживает трассу в неизменном состоянии.

13.2.5.7. Запрещены все искусственные средства (вода и химические средства) для улучшения условий скольжения на снегу. В то же время разрешается использовать искусственный снег.

13.2.5.8. Запрещается прохождение лыжных трасс на тренировках и соревнованиях навстречу установленному направлению движения.

13.2.5.9. На крупных соревнованиях трассы должны быть огорожены с обеих сторон во всех местах, где потенциально возможны помехи со стороны зрителей.

13.2.5.10. Главный судья соревнований и начальник трассы отвечают за подготовку трассы, включая прокладку лыжни и подготовку последних 200 метров.

14. Маркировка дистанций

14.1. Цветные коды дистанций

14.1.1. Для маркировки дистанций, знаков, указателей, флагов и лент используются цвета в соответствии со следующими цветными кодами:

5км женщиныголубой
7,5км м/жголубой/желтый
10км женщиныфиолетовый
10км мужчиныжелтый
15км женщиныкрасный/желтый
15км мужчиныкрасный
30км женщинызеленый/оранжевый
30км мужчинызеленый
50км мужчиныоранжевый
3-4 х 5км женщиныголубой/оранжевый
3-4 x 10км мужчиныфиолетовый/желтый

14.1.2. Трасса должна быть размечена так, чтобы спортсмен не имел сомнений по поводу ее направления.

14.1.3. Указатели километража показывают пройденное по трассе расстояние. На соревнованиях 1 -й категории размечается каждый километр. На других соревнованиях это делается по возможности, но на последних пяти километрах это требование является обязательным.

14.1.4. Развилки и пересечения на трассе должны быть четко размечены хорошо видимыми знаками, а заграждения должны размещаться на неиспользуемых местах трассы.

14.1.5. Разметка, как правило, устанавливается с внутренней стороны дистанции.

15. Пункты питания

15.1. Основные требования

15.1.1. На соревнованиях 1 -й категории на трассах протяженностью до 15 км должен быть расположен один пункт питания (на стадионе). На трассах протяженностью до 30 км - три пункта, до 50 км - 6 пунктов, расположенных таким образом, чтобы участники соревнований могли пользоваться их услугами.

16. Лыжный стадион

16.1. Планировка и функциональность лыжного стадиона

16.1.1. Лыжный стадион должен иметь хорошо спланированную зону старта/финиша.

16.1.2. При подготовке стадиона обеспечивается его функциональность, при необходимости территория стадиона разделяется и устраивается с помощью ворот, заграждений и маркированных зон. Стадион должен быть подготовлен таким образом, чтобы:

  • участники соревнований могли проходить по его территории несколько раз;
  • участники, официальные лица, пресса, обслуживающий персонал и зрители могли беспрепятственно пройти к своим местам;
  • было достаточно места для старта в индивидуальных соревнованиях и эстафетах, и финиш мог по протяженности соответствовать установленным требованиям (статьи 13.2.1.3.; 13.2.2.2.; Приложение 3, рис. 1,2,3,4).

16.1.3. Участникам соревнований предоставляется возможность беспрепятственного прохода к следующим зонам стадиона:

  • зона подготовки команды (командные палатки);
  • разминочная трасса;
  • зона для маркировки лыж и контроля за снаряжением;
  • место хранения одежды для разминки;
  • старт;
  • пропускной круг или зона передачи эстафеты (с выходом);
  • финиш;
  • зона контроля лыж после пересечения финишной линии;
  • зона обслуживания участников соревнования после финиша (одежда, прохладительные напитки и т.д.).

16.1.4. Официальные лица, обслуживающие соревнования, обеспечиваются соответствующими условиями для работы. Тренеры, официальные лица, пресса и обслуживающий персонал должны иметь на территории стадиона рабочие места, где они могли бы работать, не мешая процессу старта и финиша. Вход этих лиц на территорию стадиона регулируется аккредитационными карточками.

16.1.5. Хронометраж и подсчет результатов размещаются в помещении с хорошим обзором старта и финиша.

16.1.6. Линии старта и финиша обычно прокладываются на одной прямой линии. Стартовые ворота с электронным хронометражем должны находиться на стартовой линии, а фотоэлементы - на линии финиша. Хронометраж результатов на промежуточных кругах осуществляется отдельно от старта и финиша. Зона старта должна иметь ширину минимум 4 метра и быть хорошо защищена.

16.1.7. Для руководителя медицинской службы предоставляется теплая комната вблизи стадиона.

16.1.8. Туалеты для участников соревнований устанавливаются вблизи стадиона так, чтобы до них можно было беспрепятственно добраться со стадиона.

16.1.9. В соревнованиях по спринту рядом со стадионом должна быть теплая комната или палатка, в которой участники могли бы ожидать следующего тура.

16.2. Сооружения для текущей информации

16.2.1. Информационный щит температуры, показывающий температуру воздуха и снега.

Сведения о температуре должны предоставляться в определенное время: за два часа до старта, за один час до старта, за полчаса до старта, во время старта, полчаса спустя после начала старта, один час спустя после начала старта.

Измерение температуры производится в зоне стадиона и в местах, где может ожидаться экстремальная температура (в низких точках трассы, в высоких точках, на ветреных, тенистых или солнечных участках).

16.2.2. Табло (экраны) используются для промежуточных и неофициальных результатов соревнований, а громкоговорители - для текущей информации и радиотрансляции.

16.3. Дополнительные условия

16.3.1. Для обслуживания соревнований администрация арендуемой спортивной базы организует комендантскую службу, куда входят комендант соревнований и рабочие. Количественный состав комендантской службы определяет главный судья соревнований совместно с начальником стадиона, по указанию которого она проводит всю работу по подготовке стадиона к соревнованиям.

16.3.2. Дирекция спортивной базы подписывает акт о готовности спортбазы к соревнованиям, об обеспечении общественного порядка и безопасности для спортсменов, судей, зрителей и других лиц, находящихся в районе спортивной базы в период соревнований.


Источник: Правила соревнований по лыжным гонкам 2001-2005 гг. - М.:СпортАкадемПресс, 2001 С. 24-35

отдых в куршевель туры со скидками, бронирование отелей.
Хостинг от uCoz